Новый мост

 

Вот наконец и построили третий мост в Волгодонске.

При пуске моста прозвучало мнение, что этот мост соединит несколько районов востока области. Я думаю, что это неправильный посыл. Нет смысла пускать транзитный транспорт через центр города. Для этого есть другие направления: 5-ый – Романовское шоссе …  Или: 5-ый – Окружная – Степная – Ростовское шоссе и далее. Назначение третьего моста другое.

Третий мост через залив задумывался как необходимая часть городской инфраструктуры еще в 70-е годы. Тогда считалось, что проективная численность населения Волгодонска к началу 21 века достигнет 500 тысяч человек, а построенный ранее Путепровод перестанет справляться с потоком автомобилей.   Прошли годы, население Волгодонска застыло на 170 тысяч человек, но уровень автомобилизации города по сравнению с советским периодом вырос на порядок. Теперь в городе больше легковых автомобилей, чем в советском полумиллионном мегаполисе. Но основная проблема не в увеличении населения обладающего автомобилями.

Планы по строительству моста регулярно озвучивались с момента запуска первого энергоблока Ростовской АЭС в 2001 году.

Проблема Нового города состоит в том, что он находится в природном мешке. С севера – Цимлянское водохранилище. С востока – АЭС. С юга – железная дорога. С запада Сухосолёновский залив. Третий мост в Волгодонске – нужен, «как воздух». Ведь в случае аварии на атомной электростанции (АЭС), которая находится в 13-ти километрах от города, спасать людей никто не сможет. Проблема города – мосты, по которым жители Волгодонска поспешат покинуть «зараженную» территорию. В документе МЧС говорится, что на двух мостах в городе образуются пробки, люди могут простоять до 16 часов. «При этом большая загруженность подходов к мостам поставит под угрозу плановую эвакуацию населения из «нового» города автобусами, предназначенными для этой цели», – говорится в «Плане МЧС». (Из гаяеты RostovGazeta)

Был разработан проект третьего моста. Проект отличался от реализованного. В интернете в свободном доступе я нашёл один из тех проектов. Мост должен был выходить на улицу Морскую в районе бульвара Тягливого и улицы Думенко.

Источник:   donday-volgodonsk.ru

Но финансирования на его строительство не было.

После 2010 года дело как будто пододвинулось с мертвой точки. В 2013 году РосдорНИИ по заказу администрации Волгодонска разработал комплексный проект мостового перехода. Тогда же под строительство моста были зарезервированы земли и получены согласования от всех соответствующих служб и организаций, включая РЖД. Но тогда средства на строительства моста так и не были выделены. Тема «третьего моста» регулярно поднималась перед выборами всех уровней, а волгодонцы стали воспринимать проект как несбыточные мечтания. Еще в конце июля 2019 года власти Ростовской области заявляли, что в ближайшее время денег на мост Волгодонск не получит, и предлагали городу подождать до лучших времен.

Наконец в 2020 году деньги выделили. Мост построили на год раньше расчётного срока.

Источник: VK.com | VK

Приглашаю всех, у кого нет возможности проехать по мосту на автомобиле или пройти пешком, посмотреть видео о поездке от ТЦ “Магнит Семейный” на улице Морской до ТЦ “Магнит Экстра” на проспекте Королёва. Маршрут проложен по улице 2-ая Бетонная и эстакаде через железную дорогу, а не по короткой дороге через переезд на улице Портовой.  Я предполагаю, что с увеличением железнодорожного трафика на линии Морозовск – Волгодонск и далее, железнодорожный переезд будет закрыт и мы всегда будем ездить через эстакаду. Иначе пропадает смысл её строительства.

Жду замечания и пожеланий в комментариях.

Запись опубликована в рубрике Волгодонск. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев на «Новый мост»

  1. Валерий говорит:

    Играл в футбол за команду цеха промэлектроники на первенство Атоммаша. Сильченко позволял нам два раза в неделю уходить с работы пораньше для тренировок. Занимали несколько лет второе место, уступая все время команде электроцеха. В защите – Саша Морозов, Милов, Володя Филипчик, Сергей Кузменко – нападающий. Если идти от первой проходной в сторону Нового города, носреди слева были два футбольных стадиона, одно вытаптоное, другое – получше. Игры проходили там. Был стадион на месте рухнувшего девятиэтажного дома, в обед, когда строители ушли. Некоторые игры проводили там . Напротив был небольшой стадиончик, принадлежавший школе. Там играли турниры выходного дня. Сейчас, наверное, этого ничего нет. Вот, казалось бы , освободились громадные средства из-за неучастия страны в Чемпионатах мира, Европы, Олимпиадах. Сколько таких стадионов, спротплощадок можно построить и обеспечить возможность БЕСПЛАТНОГО посещения! Но как говорил Михаил Михайлович, деньги освободившиеся откуда то никогда не придут на пользу. Не дойдут по дороге. Недалеко от меня плавательный комплес с 50 метровым бассейном. Есть спорткомплекс. Можно посещать. Но все – за ДЕНЬГИ. Бесплатно только для чиновников Администрации. И бассейн, и большой спортзал. Комментировать нынешнюю власть не буду из-за уголовных статей. Очень жаль, что когда весь мир идет по пути прогресса, мы идем той же дорогой , но в обратном направлении.

    • YurySamodurov говорит:

      Привет Валерий! Спасибо за комментарий. Но он больше подходит для статьи «Цеху АиПЭ Атоммаша 45 лет». К сожалению по одному имени я не могу вспомнить кто вы. О том какой сейчас Волгодонск и как дела со спортом в городе можете прочесть в статьях «Волгодонску 70 лет» и «Волгодонск спортивный». Если есть желание пообщаться, напишите мне в личку “samur47@mail.ru”.

  2. Юрий, добрый день.
    Я уже несколько раз прокатился по новому мосту и новым развязкам.

    • YurySamodurov говорит:

      Привет Анатолий! Я рад, что ты такой активный автомобилист. Но многие из нас уже не садятся за руль. А есть такие, кто уже далече, но им интересно. Один из них – Серёга Овсянников.

  3. Овсянников Сергей Иванович говорит:

    Спасибо за информацию! С удовольствием прокатился вместе с тобой по новому мосту.Теперь будете туда-сюда гонять.. О том что строится и где, я знал, интересовался ранее-информация проскакивала. А что закончен и можно проехать, узнал от твоего сайта. Почитал статью, очень подробная, особенно о спорте. Мнение о нём у меня на развилке: нужен ли нам большой спорт? Посмотришь на пустые трибуны (хотя билеты 100-600руб) в некоторых видах и задумываешься: сколько денег надо на всё это. Не интересуют людей некоторые привнесённые виды, типа бобслей или сани, а ММА так просто воспитывает низменные инстинкты(запретил бы к показу). В наше время всё-таки редко лежачего били, пинали. Это погоня за медалями на олимпиадах, а сколько мостов можно ещё построить, Всю молодую жизнь мечтал жить рядом со спортзалом(стадионом), а когда сбылось(250м до спортзала, а окна выходят на стадион), уже годы.
    Грустно всё это.

    • YurySamodurov говорит:

      Привет Серёжа! Рад что тебе понравилось. О спорте. Государство не сильно вкладывается в спорт. А таких спонсоров как СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ГАЛИЦКИЙ по пальцам можно пересчитать. Заработал деньги на торговой сети “Магнит”. Как не знаю. Создал футбольный клуб “Краснодар”. Построил шикарный стадион, спортивную школу-интернат по футболу для мальчишек. А у нас с финансированием спорта в городе плохо.
      На соревнования дети ездят за счёт родителей. Бассейн 50 метровый губернатор обещает построить с 2000 года. А без нового бассейна вторую Ефимову нам не воспитать. Парусный спорт, гребля в загоне. Правда на стадионе сейчас на деньги АЭС сделали шикарный газон с поливом. Профессиональный легкоатлетический сектор. Есть, правда, кто предлагает строить ледовый дворец. Мы не смогли содержать женскую волей больную команду, хоккей для нас это из области не научной фантазии. Нам скорее нужно строить гребной канал. Извини, Наболело.

  4. Василий говорит:

    Юра привет. Ты просто молодец, пишешь историю города. Я проехал по мосту на второй день после открытия. Сооружение грандиозное, прямо как мост через гудзонский залив. В наше советское время строили скромнее. Мост прекрасный и монументальный для нашего города. Тебе респект за публикацию.👍

    • YurySamodurov говорит:

      Вася привет! Путепровод должен был быть таким же. Но нужна была срочная связь с Новым городом, поэтому насыпали дамбу через залив, а эстакаду построили только через железную дорогу. А мог быть ещё один красивый мост.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *